КМО изготовило оборудование для уникального проекта по обогащению бедных хромовых руд
Эксперимент проводят российская машиностроительная группа «КАНЕКС» и казахстанская «Евразийская группа» на «Акжар-хроме» — предприятии по переработке лежалых шламовых хвостов.
Специалисты КМО изготовили четыре единицы обогатительного оборудования, на которых была реализована технология, позволившая получить из мелких, размером менее 100 мк, частиц хромовый концентрат с содержанием оксида хрома не менее 47%.
Стоит отметить, что задача поступила в апреле 2020 года, в самый разгар коронавирусных ограничений и запретов, тем не менее на предприятии смогли выполнить поставленную задачу. Изучив полученные от заказчика документы, технологи подготовили необходимые чертежи будущих изделий, и уже в июле цех металлоконструкций изготовил две флотомашины (трех- и четырёхкамерную) и два контактных чана вместимостью 0,8 и 10 м куб. Продукция общим весом почти пять тонн была погружена и отправлена заказчику.
Реализация комплексного проекта, включающего в себя проектирование оборудования для участка флотации, изготовление, монтаж и вывод на технологические показатели, в условиях отсутствия примеров работающих технологий флотационного обогащения хромовых руд заняла рекордные четыре с небольшим месяца. Работа, проделанная специалистами «Канекса» и «Научно-исследовательского инжинирингового центра ERG», позволит предприятию запустить в следующем году проект по дообогащению хвостов класса 0-10 мм производительностью 123 тыс. т концентрата в год и проект по переработке ранее заскладированных шламовых хвостов («Шламы-2») производительностью 1,7 млн т по переработке и 290 тыс. т по производству концентрата в год.
Доизвлечение полезного компонента из техногенных минеральных образований имеет огромное значение для улучшения производительности горно-обогатительного комбината, сокращения удельного расхода сырья и материалов, и, соответственно, снижения себестоимости продукции и роста её конкурентоспособности на мировом рынке металлов.
Специалисты КМО изготовили четыре единицы обогатительного оборудования, на которых была реализована технология, позволившая получить из мелких, размером менее 100 мк, частиц хромовый концентрат с содержанием оксида хрома не менее 47%.
Стоит отметить, что задача поступила в апреле 2020 года, в самый разгар коронавирусных ограничений и запретов, тем не менее на предприятии смогли выполнить поставленную задачу. Изучив полученные от заказчика документы, технологи подготовили необходимые чертежи будущих изделий, и уже в июле цех металлоконструкций изготовил две флотомашины (трех- и четырёхкамерную) и два контактных чана вместимостью 0,8 и 10 м куб. Продукция общим весом почти пять тонн была погружена и отправлена заказчику.
Реализация комплексного проекта, включающего в себя проектирование оборудования для участка флотации, изготовление, монтаж и вывод на технологические показатели, в условиях отсутствия примеров работающих технологий флотационного обогащения хромовых руд заняла рекордные четыре с небольшим месяца. Работа, проделанная специалистами «Канекса» и «Научно-исследовательского инжинирингового центра ERG», позволит предприятию запустить в следующем году проект по дообогащению хвостов класса 0-10 мм производительностью 123 тыс. т концентрата в год и проект по переработке ранее заскладированных шламовых хвостов («Шламы-2») производительностью 1,7 млн т по переработке и 290 тыс. т по производству концентрата в год.
Доизвлечение полезного компонента из техногенных минеральных образований имеет огромное значение для улучшения производительности горно-обогатительного комбината, сокращения удельного расхода сырья и материалов, и, соответственно, снижения себестоимости продукции и роста её конкурентоспособности на мировом рынке металлов.